Вы открыли свое дело или просто решили заняться развитием текущего бизнеса? Привлечь и удержать клиентов поможет реклама. Зная ее основы и особенности, вы сможете правильно раскрутить фирму.
Сегодня с рекламой мы сталкиваемся на каждом шагу. Телевидение и радио, газеты и журналы просто пестрят ею, на улице и в транспорте – она везде. Если реклама раздражает, значит, продукт сделан неправильно. А некачественная рекламная кампания – не просто выброшенные на ветер деньги и отсутствие увеличения продаж, но и порой, удар по имиджу организации.
Чтобы получить от рекламы положительный эффект, важно правильно выбрать методы и приемы распознавания потребностей, интересов и запросов покупателя. Пожелания потребителя могут касаться не только качественных свойств товара, но и затрагивать такие аспекты, как удобство его приобретения и, например, обслуживания.
Маркетинг – это система мероприятий, направленных на организацию продвижения любой продукции, товаров и услуг. Иными словами, это основной инструмент, позволяющий потребности покупателя превратить в доходы предпринимателя.
Делается это на основании анализа результатов проведенного исследования рынка посредством разработки маркетинговой стратегии. Анализ призван оценить целевой сегмент рынка и нужды, запросы и предпочтения потребителей. После чего разрабатывается необходимый продукт с нужными свойствами, определяются цены, разрабатывается система сбыта и распространения товара, кампания по его рекламированию и продвижению, чтобы потребители знали его и хотели данный товар/услугу приобрести.
То есть перед собственными маркетологами компании или привлеченными специалистами стоят традиционные задачи:
PR (с английского Public Relations — связи с общественностью) - это инструмент создания определенного общественного мнения об услуге/товаре, о компании/человеке или о событии. По сути, и есть реклама.
Реклама нужна для того, чтобы привлечь к товару/услуге потребителей в таком количестве, чтобы этот продукт или услугу было выгодно производить, а также для поддержания известности марки или в случае перепозиционирования компании в другой сегмент (более дешевый или дорогой). Затраты на рекламу должны окупаться за счет увеличения продаж.
Если вы для себя четко определили, что реклама нужна, следует конкретизировать цели PR и разработать стратегию по достижению цели.
Формулировка может быть следующая:
Неправильная постановка цели и выбор неправильной стратегии (например, желание сделать «рекламу вообще») неизбежно приведет к провалу рекламных мероприятий.
Для продвижения товара нужно написать убедительное послание вашей аудитории, которое будет способствовать продвижению вашего образа мышления, то есть будет способно изменить точку зрения общественности. После этого следует решить, как именно довести его до сведения потребителя.
Каждый из существующих каналов рекламного воздействия имеет свою специфику и свою аудиторию.
Наружная реклама
К ней относят рекламные щиты и плакаты на улицах городов, электронные табло и "бегущая строка". Специфика в том, что размещение такой рекламы, как правило, требует согласования с городскими властями, ей обычно занимается всего несколько агентов и за нее нужно платить отдельный налог, поэтому она может быть дорогой.
Журналы и газеты
Их принято считать лучшим каналом для рекламы, поскольку реклама в прессе не выглядит навязчивой и принудительной, доступна аудитории по мере возникновения необходимости, то есть в любой момент времени.
Радио
Считается не сильно эффективным каналом продвижения из-за отсутствия изображения. Одно размещение рекламы на радио не очень дорогое и при условии хорошего оформления аудиоролика (интересный, запоминающийся текст, приятный звуковой тон, наличие музыкального сопровождения) может произвести необходимый эффект.
Телевидение
Пожалуй, самая престижная, дорогая и массовая реклама, но отнюдь не всегда самая эффективная. Неграмотный сюжет может разорить фирму, не принеся прибыли, которая бы компенсировала огромные затраты.
Реклама в Интернет
Интернет объединяет огромное количество людей и делает рекламу как никогда доступной даже по всему миру. Важная отличительная черта рекламы в интернете - ее направленность. Получателями могут быть люди определенного возраста, социального статуса, профессии и т.д. То есть аудитория уже, чем у радио или телевидения, а процент потенциальных клиентов выше.
Полиграфическая и сувенирная продукция
К ней относят календари, конверты, буклеты, плакаты, а также блокноты, брелоки, визитницы с элементами фирменного стиля компании-рекламодателя.
Выставки и ярмарки
Прекрасная возможность представить свой товар свой узкой целевой аудитории. Как правило, именно на выставках распространяется полиграфическая продукция.
Справочные издания
Специфика изданий подобного рода - ограниченная рекламная аудитория.
Прямая почтовая рассылка
Распространение рекламных листовок и рассылка деловых писем и обращений предполагаемым потребителям с курьером, через Интернет, по почте или «из рук в руки» (например, распространение рекламных листовок вблизи метро).
Реклама это отличный инструмент для продвижения любых товаров и услуг потенциальным клиентам, главное – стратегически правильный подход к организации процесса и качественное, интересное оформление.