Продвижение бизнеса – то, о чем рано или поздно начинает задумываться каждый предприниматель. Сегодня одним из эффективных инструментов развития бизнеса и привлечения новых клиентов и покупателей является реклама, а СМИ считаются одной из наиболее эффективных площадок для ее размещения.
Средства массовой информации – это огромный набор рекламных площадей для продвижения любой компании или персоны. За ними даже закрепилось название «четвёртая власть». Правда, с усилением роли СМИ возрастает и цена за продвижение.
С другой стороны, работу со СМИ можно построить на бартерной или вовсе бесплатной основе. Если вы правильно подойдете к решению вопроса о взаимодействии со СМИ, вы без труда получите положительную оценку о деятельности компании, разместите в прессе нужные статьи и новости, и их увидят потенциальные клиенты.
Успех придет, если вы будете следовать некоторым практическим рекомендациям.
Шаг №1 – сформировать пул СМИ
Желательно представлять, какие газеты, интернет-издания и каналы пользуются спросом у ваших потенциальных клиентов. В зависимости от этого составляется список СМИ, с которыми необходимо наладить взаимодействие.
Шаг №2 - сформировать пул журналистов
Определившись с изданиями, следует определить, какие журналисты пишут на те темы, которые вы планируете освещать.
Шаг №3 – сформулировать информационный повод
Анализ статей, написанных выбранными журналистами, позволит определить, что является интересным для издания. Отталкиваясь от этого, сформулируйте информационный повод – то, о чем будет будущий материал (статья, пресс-релиз). Им может стать какое-либо достижение компании, изменение в ее деятельности, переориентация на более дорогой или более дешевый сегмент. Говорить нужно о том, чем вы отличаетесь от конкурентов, чем вы лучше, в чем уникальность. Если вы не предоставляете никаких уникальных услуг, пишите о нововведениях, которые будут выгодны целевой аудитории.
Интерес всегда вызывают социальные проблемы, точнее, как ваша компания может помочь в их решении. На дворе кризис – расскажите о том, как успешно вы с ним боретесь, поделитесь «секретами». Привлечь журналистов может конкретный человек – признанный эксперт или всеобщая знаменитость, которого вы пригласите в свою компанию.
Шаг №4 – подготовить презентационные материалы
Готовя пресс-конференцию или любое другое мероприятие, составьте приглашение и пресс-релиз.
В приглашении следует обозначить название мероприятия, дата, время и место его проведения, список вопросов, которые предстоит рассмотреть, и список выступающих. От того, как вы составите приглашение, будет зависеть, придут ли к вам журналисты. Имейте в виду, что их много куда приглашают, вам нужно вызвать интерес, чтобы ваше мероприятие предпочли остальным.
В пресс-релизе должна быть кратко представлена основная информация, которая будет раскрыта в ходе презентации или пресс-конференции. Эта «памятка» должна содержать четкое описание информационного повода и краткую информацию о вашей компании (справка о деятельности компании, перспективах развития, информация о руководстве). Все должно поместиться на одну, максимум две страницы формата А4.
Шаг №5 - определить место проведения мероприятия
Следует заранее рассчитать, какое количество человек будет на мероприятии, и в соответствии с этим подобрать нужный по размеру зал. Не стоит ставить много стульев. Как правило, людей приходит меньше, а множество пустых мест портят впечатление о мероприятии у присутствующих (если люди будут «подтягиваться», вы всегда сможете принести еще стульев). Предусмотрите место (или отдельный зал) для фуршета. Если необходимых помещений нет в вашем офисе, их можно арендовать. Для проведения круглого стола вам потребуется организовать не только стол для обсуждения в центре зала, но и места для журналистов по сторонам.
Шаг №6 – пригласить журналистов
Приглашения рассылаются по факсу или отправляются с курьером. За день до мероприятия всех следует обзвонить и продублировать приглашение по телефону, поскольку о вас уже могли забыть.
Шаг №7 – подготовить мероприятие
У любого мероприятия должен быть ведущий. Лучше, если он разбирается в освещаемых вопросах и имеет опыт работы с прессой. В его обязанности входит объявить начале и конце мероприятия, представить докладчиков, регулировать поступление вопросов и ответов на них, разрешать сложные ситуации, поддерживать настроение аудитории в конструктивном деловом русле.
Выступающие, в свою очередь, должны заранее подготовить и отрепетировать доклады, при необходимости скорректировать их (в том числе по времени). Вопросы, которые могут быть заданы, нужно продумать и подготовить на них ответы. Официальная часть не должна длиться более одного часа.
Шаг №8 – провести мероприятие
С прессой нужно работать, причем, начиная с того момента, когда журналист вошел в зал. Каждого надо встретить, зарегистрировать в списках, вручить пресс-релиз и, если есть, презент от фирмы (подойдут даже фирменные блокноты, ручки). Журналиста следует проводить на его место и ответить на вопросы. По окончании официальной, уже в неформальной обстановке с журналистами также нужно продолжить работу – познакомить с руководством компании, ответить на возникшие вопросы.
Шаг №9 – подвести итоги
После каждого мероприятия подводятся итоги – мониторинг вышедшей информации позволит оценить, насколько эффективно прошла встреча и как каждый журналист относится к вашей информации и к вашей фирме. Если информации немного или она далека от ожидаемой, не нужно расстраиваться - укрепление отношений с журналистами требует времени и постоянной работы.
Помните, что журналистов нужно заинтересовать, увлечь их своими идеями, тогда они станут вашими союзниками в деле продвижения и развития вашего бизнеса.